Акварельная бумага очень чувствительна к многочисленным исправлениям,стираниям и сильному нажиму карандаша. Именно поэтому рисунок сначала необходимо выполнять на обычной бумаге, тщательно прорабатывая построения ,не боясь за фактуру бумаги. Конечно,мы говорим о каком-то сложном архитектурном пейзаже, натюрморте, поисковой работе. Данный подготовительный рисунок,называется картон,и используется он не только в акварельной живописи, также в масляной,и в любом виде изобразительного искусства (графика; декоративно-прикладное искусство: батик,гобелен; скульптура). Способы переноса изображения варьируются в зависимости от вида, мы с вами разберём способы, которые сможем применить при рисовании на бумаге.
Подготовительный рисунок (картон).
Итак, «картон» ( буду писать в кавычках,чтобы вы понимали о чем речь) готов,как же нам перенести на чистый лист:
Способ 1.
Стекление.
Думаю, этот способ знаком всем,кто учился в институте в эпоху чертежей, которые выполнились «от руки». Когда не было возможности просто напечатать чертёж в нужном количестве, то спасало обычное стекло. Поэтому способ называют «стекление».
Шаг 1. Готовый «картон» прикрепляют в любом удобном месте на окне.
Шаг 2. На картон прикрепляют ( с помощью малярного скотча) чистый лист бумаги, на который непосредственно необходимо перевести изображение.
Шаг 3. Твердым карандашом аккуратно обводите рисунок.
Данным способом можно воспользоваться,если на улице солнечный и светлый день. Если же уже вечер, то стекло (я чаще всего вынимаю из рамы картину, оставляя стекло в рамке) нужного размера устанавливают между двумя стульями,снизу устанавливают обычную лампу , направляя свет на стекло. В такой же последовательности кладут лист бумаги,и вуаля,можно переводить рисунок.
Способ 2.
Более трудоемкий способ, но можно использовать полученный промежуточный результат неограниченное количество раз, для него понадобится калька. Накладываете кальку на «картон», и переводите рисунок. После этого с обратной стороны кальки( то есть там, где нет рисунка) заштриховываем карандашом,так,чтобы получилось однородное тональное пятно. Накладываем кальку на чистый лист, закрепляем малярным скотчем и аккуратно переводим рисунок. Кальку можно использовать несколько раз,тем самым каждый раз вы получаете идентичное изображение.
Данные способы применимы не только в акварельной живописи. Гораздо удобнее сначала выполнить тщательную подготовку,и спокойно работать цветом на хорошей бумаге. Пробуйте,если есть вопросы,задавайте,с удовольствием отвечу. Желаю всем творческих успехов!